Главная Помощь клиентам Автомобильные грузоперевозки
Автомобильные грузоперевозки Печать E-mail

Понятия, используемые в сфере автомобильных грузоперевозок

Грузовое транспортное средство – это вид транспорта, предназначенного для транспортировки груза (может иметь прицеп или полуприцеп).

Автомобиль прикрытия – это автомобиль, который выделяет перевозчик или грузоотправитель для сопровождения груза (как правило, используется при перевозке тяжеловесного и крупногабаритного груза)
Крупногабаритный груз – это груз, чьи размеры с учётом размеров транспортного средства превышает габариты, которые установлены для движения по автомобильным дорогам.

Тяжеловесный груз - это груз, чья масса с учётом массы транспорта превышает требования по весу и нагрузке на ось, установленные на территории России.

Опасный груз – это вещества (а также изделия из них), которые из-за присущих им свойств создают угрозу для здоровья и жизни людей, окружающей природы и каких-либо материальных ценностей.

Опасный груз, требующий особых мер предосторожности – это материалы и вещества, имеющие физико-химические свойства высокой степени опасности, согласно ГОСТ 19433-88.

Специальное разрешение – это разовое дополнительное разрешение, выдаваемое для проезда конкретного транспортного средства с тяжеловесным, крупногабаритным или опасным грузом по территории государства. Специальное разрешение также может иметь международный характер.

Грузы, перевозимые навалом – это песок, уголь, песчано-гравийные смеси, руды, природные камни, галька, известняк, щебень, гравий, грунт, отходы строительства и производства, мусор и т.п.

Содержание типового договора автомобильных грузоперевозок

1.Полное название автотранспортного предприятия.
2.Подробное наименование отправителя и получателя груза.
3.Предмет договора.
3.1.Объём перевозимого груза.
3.2.Оказываемые транспортно-экспедиционные услуги.
3.3.Сумма оплаты.
4.Условия, на которых осуществляются перевозки.
4.1.Условия выполнения транспортировки.
4.2.Основание перевозки.
4.3.Форма заявки.
4.4.Приложение к заявке.
4.5.Обязанности перевозчика
4.6.Обязанности отправителя.
4.7.Дополнительные условия.
5.Расчёты
5.1.Размер платы за перевозку.
5.2.Размер сборов за совершение операций и услуг, связанных с перевозкой.
5.3.Размер суммы, причитающейся перевозчику за оказанные услуги.
5.4.Сумма всех платежей.
6.Ответственность сторон.
7.Сроки действия договора.
8.Юридические адресы каждой из сторон.

Требования, которым должен соответствовать груз

  • Грузоотправитель обязан замаркировать каждое грузовое место.
  • Тара должна быть исправной, соответствовать госстандартам и техническим условиям.
  • Груз, который был предъявлен перевозчиком в состоянии, несоответствующим правилам транспортировки, считается непредъявленным. В этом случае перевозчик должен привести в надлежащее состояние груз в течение установленного срока.
  • Обязательно указание в накладной веса грузов, которые перевозятся наливом, насыпью, навалом и в контейнерах.
  • При подготовке к перевозке особо опасного груза отправитель обязан проверить целостность, исправность тары, наличие пломб и маркировок, соответствие технического оснащения площадки, на которой ведутся погрузочно-разгрузочные работы, требованиям «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Правила погрузки и разгрузки

  • В обязанности грузоотправителя входит предоставление груза в определённое время в определённом месте согласно договору. Грузополучатель же обязан принять его в оговоренное время в оговоренном месте.
  • Все стороны, участвующие в процессе грузоперевозок, должны максимально сокращать время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку.
  • На перевозчике лежит обязанность предоставления пригодного для перевозки транспорта в оговоренное время и в оговоренном месте. В этом случае момент предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки считается временем прибытия на пункт погрузки. А временем прибытия на пункт разгрузки считается момент, когда водитель предъявляет в нём товарно-транспортную накладную.
  • Грузоотправитель берёт на себя обязанности погрузки, закрепления, укрытия и увязки грузов. Выгрузка снятие креплений и покрытий – всё это входит в обязанности грузополучателя.
  • Водитель обязан проверять соответствие креплений и укладки общим требованиям безопасности, а также правилам безопасности движения. В случае обнаружения несоответствий он обязан сообщить о неисправностях грузоотправителю. Грузоотправитель обязан устранить все неполадки.
  • Категорически запрещено загружать подвижные составы выше пределов вместимости.
  • Грузоотправитель должен опломбировать крытые автомобили и прицепы, секции автомобилей, цистерны и контейнеры, отправленные одному получателю. Мелкоштучные товары, находящиеся в коробках, ящиках и т.д., должны быть опломбированы или обандеролены.
  • Штучные и тарные грузы принимаются с указанием в товарно-транспортной накладной количества грузовых мест и массы груза. Отправитель должен определить вес тарных и штучных грузов до предъявления к перевозке, указав его на грузовых местах.
  • Общая масса предъявляемого груза определяется либо взвешиванием на местах, либо путём подсчёта на грузовых местах по стандарту или трафарету. Для некоторых грузов масса может определяться по обмеру, расчётным путём, по объёмному весу или условно.
  • В случае транспортировки груза из портов, со станций железных дорог, аэропортов сдача груза перевозчику осуществляется в установленном порядке. То есть, соответствующие транспортные организации должны проверить вес груза, его состояние и число мест, прежде чем сдать его автотранспортному предприятию. Заметим, что проверка веса штучных и тарных грузов осуществляется только в случае повреждения.
  • Водитель-экспедитор удостоверяет своей подписью приём груза во всех копиях товарно-транспортной накладной. Одна из копий вручается отправителю.
  • Погрузка и выгрузка считаются выполненными после вручения водителю оформленных товарно-транспортных документов на груз.
  • Сдача груза получателю производится в том же порядке, в каком он был принят у отправителя. При этом груз, прибывший в исправном автомобиле, прицепе, цистерне, контейнере и т.д. с неповреждёнными пломбами, выдаётся получателю без проверки его состояния, веса и числа грузовых мест.
  • Штучные или тарные грузы выдаются во всех случаях с проверкой состояния груза и его веса только в повреждённых местах.
  • В случае обнаружения повреждения и других признаков, способных повлиять на состояние груза, перевозчик обязан провести проверку груза по товарно-транспортным накладным в поврежденных местах с их последующим вскрытием.
  • Получатель груза и перевозчик обязаны полностью разгрузить транспорт, на котором прибыл товар.
  • Грузополучатель должен после выгрузки очистить автомобиль и контейнеры от остатков груза. В отдельных случаях (например, перевозка скоропортящегося товара, животных и т.д.) при необходимости нужно провести дезинфекцию.
  • Грузополучатель заверяет получение груза печатью и росписью в трёх копиях товарно-транспортной накладной. Одна копия остаётся у получателя.
  • Если при городских и пригородных перевозках получатель отказывается от принятия груза по независящим от перевозчика причинам, то перевозчик либо перенаправляет груз другому получателю, либо возвращает отправителю. В этих случаях отправитель обязан оплатить перевозку груза в оба конца и штраф за простой автомобиля. Получатель обязан сделать отметить в товарно-транспортной накладной свой отказ, заверив его подписью и печатью.
  • При централизованном вывозе груза из аэропортов, морских портов и со станций железных дорог, а также при междугородних перевозках получатель обязан принять доставленный ему груз. Если же к получателю прибыл груз, поставка которого не предусматривалась планом, то он должен принять груз на ответственное хранение. Запись об этом должна быть занесена в товарно-транспортную накладную.
  • Получатель имеет право отказаться принимать груз, лишь когда порча или повреждение, за которое ответственен перевозчик, не позволяют использовать груз по прямому назначению хотя бы частично.
  • Когда при междугородних перевозках возникает ситуация невозможности сдать груз получателю по причинам, которые не зависят от перевозчика, отправитель обязан указать ему новый пункт назначения груза.
  • Если перевозчик не имеет возможности транспортировать груз по новому месту назначения, то он имеет права отказаться от доставки, уведомив об этом отправителя. В этом случае груз возвращается отправителю. Расходы, связанные с этим (простой, прогон, хранение груза), несёт грузоотправитель.

Перевозка опасных грузов

  • Грузоотправитель обязан предъявить паспорт безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93.
  • Водитель должен проверить наличие на таре маркировки по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ (Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 года).
  • Допускается загрузка транспорта до полной грузоподъёмности.
  • Загрузка особо опасных грузов производится в порядке и объёмах, оговоренных в особых инструкциях, которые разрабатываются изготовителями.
  • Погрузка опасных грузов производится отправителем, разгрузка – получателем.
  • При погрузке/выгрузке важно соблюсти меры предосторожности: не допускать толчков, чрезмерного давления на тару, применять механизмы и инструменты, не дающие при работе искр.
  • Погрузка и разгрузка опасных веществ производится при выключенном двигателе автомобиля. Водитель во время этого процесса должен находиться вне установленной зоны погрузочно-разгрузочных работ. Исключение составляют случаи, когда работа грузоподъёмных механизмов обеспечивается при включенном двигателе.
  • Погрузка и выгрузка опасных грузов производится на специально оборудованных постах.
  • Присутствие посторонних лиц при погрузке/выгрузке запрещено.
  • Погрузка и разгрузка опасных грузов во время грозы запрещена.
  • К погрузке опасных веществ допускаются операторы подъёмно-транспортного оборудования со стажем не менее трёх лет.
  • Операторы, постоянно занятые при погрузке/выгрузке опасных веществ, должны проходить медосмотр минимум один раз в год.
  • При временно назначении на погрузку/разгрузку опасного груза оператор должен пройти медицинский осмотр.
  • Для перевозки опасных грузов должен быть выделен автомобиль сопровождения.

Правила осуществления перевозки

  • Компания, принявшая заказ по перевозке груза, обязана перевозить его по кратчайшему маршруту, который открыт для движения автотранспорта. Исключение составляют случаи, когда дорожные условия вынуждают совершить перевозку по более длинному маршруту.
  • В случае увеличения расстояния перевозки перевозчик обязана известить об этом заказчика. Плата в этом случае взимается за фактическое расстояние.
  • Существует отдельный регламент перевозки опасных грузов. Он оставляет за ГИБДД право устанавливать ограничение скорости транспорта, перевозящего опасный груз, в случае. Если же согласования с органами ГИБДД не требуется, то скорость ограничивается согласно ПДД.
  • Представитель грузоотправителя/грузополучателя, ответственный за перевозку, обязан находиться в кабине первого автомобиля в колонне. В последнем автомобиле должен находиться один представитель охраны (если таковая предусмотрена).
  • При перевозке опасных грузов обязателен автомобиль сопровождения, движущийся впереди колонны. При этом сопровождающий автомобиль должен двигаться по отношению к транспорту, движущемуся за ним, с левой стороны. Это делается за тем, чтобы его габарит выступал по ширине за габарит сопровождаемого транспорта.
  • Автомобиль сопровождения оборудуется маячком жёлтого цвета (что не даёт права преимущественного проезда).
  • При перевозке особо опасных грузов колонной из 5 и более автомобилей, в состав колонны должно обязательно входить резервный порожний автомобиль. Он должен следовать в конце колонны и быть приспособлен для перевозки данного вида груза.
  • Крупногабаритный и тяжеловесный груз 2-ой категории перевозится по населённым пунктам в период наименьшего трафика, вне населённых пунктов – в светлое время суток. Однако это правило можно не соблюдать в случае наличия сопровождения груза.
  • Сопровождение может осуществляться тягачом или автомобилем прикрытия, либо патрульным автомобилем Госавтоинспекции.
  • Сопровождение обязательно, если:

а) ширина транспорта вместе с грузом больше 3,5 метров;

б) длина автопоезда свыше 24 метров.

  • Автомобиль прикрытия оборудуется проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета. Он должен двигаться впереди автомобиля, перевозящего груз, на 10 – 20 метров. При проезде по мостам движение автомобиля прикрытия осуществляется согласно схеме передвижения.
 
Расчет расстояния между городами

От:
До:
Через:

Наши преимущества

Ответственность и оперативность

Широкий комплекс сопутствующих услуг

20 летний опыт работы и хорошая репутация

Большой выбор тарифов
по выгодным ценам

Личный парк автомобилей
для разных задач

Услуги транспортной компании "Трансэкспресс"

Грузоперевозки

Ведущее направление нашей работы - перевозки грузов по городам Дальневосточного региона и России автотранспортом. За годы работы нашими логистами и экспедиторами оптимизированы и рассчитаны маршруты на минимальные сроки пребывания грузов в пути.

Экспедирование

Услуга заключается в том, что всю ответственность за качественную и своевременную доставку груза берет на себя наша компания. Клиенту необходимо оформить доверенность на экспедитора, который в свою очередь, обязан заниматься всеми проблемами и делами, связанными с доставкой груза в назначенный пункт.

Оптимизация

Многолетний опыт позволяет нам использовать проверенные дороги, за счет чего удается значительно сократить время пребывания груза в пути. Оптимальный маршрут также во многом формирует цену на грузовые перевозки. Чем короче путь перевозки, тем выгоднее будет конечная цена услуги.

Страхование

Грузоперевозки - процесс, который всегда связан с определенной долей риска. Поэтому при планировании этого процесса необходимо застраховать свой груз и обезопасить себя. Компания "Трансэкспресс" предлагает Вам услуги по страхованию грузов наших клиентов.