Как проходят офисные переезды во время кризиса Печать

Разразившийся кризис повлек за собой не только сокращение штатов самых разных организаций и сворачивание очередных проектов, но и сокращение расходов фирм путем переезда в более скромные офисы. Осенью 2008 года заметно вырос объем освободившихся офисных площадей. В Москве, например, до этого времени было весьма затруднительно подыскать подходящее помещение под офис, теперь же подолгу пустующие помещения в столице не редкость.

Количество незанятых площадей только увеличивается, особенно в секторе бизнес-центров класса А. По мнению аналитиков, эти процессы в ближайшее время на спад не пойдут. Арендаторы будут стремиться к сокращению занимаемых ими площадей, причем спрос переместится в сегмент готовых помещений с отделкой. То есть, предложение будет состоять из недавно освободившихся или предлагаемых в субаренду площадей.

С целью сокращения расходов многие компании предпочитают не просто сократить арендуемые площади, но и поменять район расположения офиса. Понятно, что движение идет из центра к окраинам в расчете на более низкие арендные ставки.

Собрать имущество компании и перевезти его в другое здание – задача не из легких, тем более, если компания солидных размеров. Такое мероприятие способно надолго отнять силы у сотрудников и занять много времени. Домашний переезд – дело нешуточное, а что говорить о перевозке целой фирмы. Поэтому грамотные руководители стараются не экономить на переезде и обращаются за помощью в транспортные компании, которые еще называют «мувинговыми». В Москве таких фирм предостаточно и на их работу вполне можно положиться.

Профессионалы в деле переездов, сотрудники транспортной компании оказывают целый спектр услуг, помимо непосредственно перевозки груза мебели и техники. Это и соответствующая упаковка, и разборка - сборка мебели, и отсоединение - присоединение оргтехники. После доставки в новый офис грузчики расставляют все по местам и увозят использованную упаковку.

В некоторых фирмах можно также заключить договор на ответственное хранение имущества. Это своевременная услуга, поскольку клиентам транспортных компаний иногда приходится складировать где-то лишнюю мебель и оргтехнику, архивные документы в случае сокращения штата или уменьшения занимаемой площади. Стоимость переезда рассчитывается индивидуально. Она зависит от количества рабочих мест, наличия в зданиях грузовых лифтов, ценности перевозимого оборудования, габаритов груза и расстояния, на которое его нужно перевезти.

Рынок перевозок в России начал свое развитие в конце 90-х и сейчас оно продолжается, общее число переездов в год исчисляется тысячами в таких городах, например, как Москва и Петербург. Большая часть переездов с помощью служб перевозок приходится на корпоративный сектор. А с осени 2008 года работы у транспортных компаний по проведению переездов значительно прибавилось. Менеджеры говорят об увеличении заказов на 40-55%. Ведь некоторые фирмы за последние полгода вынуждены были переезжать не один раз. Хотя эксперты утверждают, что в ближайшее время в целях экономии большинство заказчиков станут проводить офисные переезды собственными силами.

В современных экономических условиях в борьбе за клиентов побеждает тот перевозчик, который способен предложить заказчику выгодные тарифы и льготные условия сделки. Поэтому антикризисная перевозка уже приобрела свои особые черты. Это и изменение расценок, и увеличение скидок, и новые бонусы для постоянных клиентов. Снижение цен в некоторых транспортных компаниях составило 30%.